24 часа Дайтоны. Часть 124-часовая гонка на выносливость, которая проводится каждый год в Дайтона-Бич на Daytona International Speedway, в штате Флорида, также известная своим историческим наименованием 24 Часа Дайтоны (Rolex 24 at Daytona). Данная гонка проходит на 3,56-мильной (5 728 м) дорожной комбинированной трассе, которая включает в себя дорожный участок в инфилде и участки три-овала NASCAR. Ее проводят в последний уик-энд января или первый уик-энд февраля в качестве части недели Скорости, а также является самой первой из главных автогонок сезона в США.

За годы своего существования гонка поменяла несколько названий. Начиная с 1991 года Rolex Watch Co. Является титульным спонсором автогонки, при этом сменив Sunbank (ныне SunTrust), пришедший на замену в свою очередь Pepsi в 1984. Во всех классах победителей ждут стальные часы Rolex Cosmograph.

В 2006 гонку было проведено на неделю раньше от положенного срока в январе, дабы избежать пересечения с СуперБоулом, а тот, со своей стороны, переместился на неделю вперед несколько лет назад. Так получилось, что два события поменялись своими датами проведения. Через несколько лет после возведения трека, в 1962 году, прошла 3-часовая гонка спортивных автомобилей (Daytona Continental), которая составляла часть чемпионата мира спортивных автомобилей. Победителем первой гонки стал Дэн Генри на Лотус 19 с 2,7л Coventry Climax. В гонке принимали участие многочисленные частные Porsche 718, однако эти машины с двигателем 1,6 были слишком слабыми для относительно быстрых и коротких гонок, даже несмотря на победы в сложной по заковыристости Тарга Флорио и тяжелых 12 часах Себринга.

В 1964 году гонку удлинили до 1220 миль (или 2000 км) – двойная дистанция классических 1000 км на гонках Монце, Спа и Нюрбургринге. Дистанция была равна приблизительно половине того, что проходили в сутки Ле Мана и приблизительно составляла дистанцию 12 часов Себринга (также проходят во Флориде), несколько недель позже. Гонка в Дайтоне с 1966 года стала проводиться по примеру Ле Мана в течение 24 часов. Цель мероприятия такая, как и в 24 часах Нюрбургринга (начиная с 1970 года) и 24 часах Спа (начиная с 1924 года) — определение команды гонщиков, которым за отведенное количество времени удастся проехать дальше всех. Это отличительная особенность 24 часов Дайтоны от других гонок, цель которых – проехать определенную дистанцию за минимальное время.

Гонка в Дайтоне, в отличие от Ле Мана, проходит в пределах овала на полностью закрытой трассе, без использования улиц города. В гонке используют большую часть крутого бенкинга, прерывающегося шиканой на задней прямой, а также быстрой секцией инфилда, которая включает две шпильки. Также отличительной чертой данной гонки является то, что она проводится зимой при особенно длинных ночах. По периметру трека устанавливается освещение, дабы обеспечить возможность гонки в ночное время суток (и наилучшего телепокрытия), хотя сам овал освещен куда лучше, чем инфилд. Однако благодаря общему освещению гонка на 20 % стает освещеннее, что похоже на освещение Ле Мана, на которой освещен только пит-лейн, а остальная часть неплохо освещена по примеру уличного освещения.