Невозможное все-таки возможно: Адриан Сутиль после годичного отдыха возобновил карьеру гонщика «Форс Индия». Что помогло немцу обойти Жюля Бьянки?

После окончания судебных тяжб с Эриком Люксом, а также ухода из "Форс Индия" после сезона 2011 года Адриан Сутиль оказался ненужным, и ходили мысли, что он уже не сможет вернуться в чемпионат. Ходили слухи, что Адриан лишился спонсоров; в прессе Альгерсуар светился больше Сутиля; Адриан не был тест-пилотом, таким как Буэми или тот же Альгерсуари.

Адриану, в отличие от Жюля Бьянки, не вручили приглашение участвовать в первых предсезонных тестах «Форс Индия», и благодаря этому предположение, что Сутилю уже ничего не светит, усилилось. Однако в результате Адриану все-таки удалось вернуться в роли напарника Пола ди Ресты в почти родной Сильверстоун. Благодаря чему немец выиграл данную борьбу?

1. Опыт и стабильность

Виджай Малья, опальный миллиардер, с одной стороны отбивается от кредиторов, а с другой — продолжает докатывать, что именно его команде просто необходимо быть лучшей среди средних. Он нацелен на то, чтобы «покусывать» фаворитов, потерявших темп. Между тем выполнение задачи быть "лучшими среди средних" очень непросто реализовать: в конкурентах "Заубер" с их, вероятно, революционными понтонами, победитель одного из Гран-при в 2012 г. "Уильямс" и "Торо Россо", увеличившее силы благодаря Джеймсому Ки.

И вот в данной ситуации Сутиль может быть очень ценным вложением. В лице ди Ресты и немецкого гонщика «Форс Индия» находит сразу двух гонщиков с большим опытом, в то время как в «Уильямсе» и «Заубере» по одному новому участнику, а у гонщиков «Торо Россо» в активе лишь по сезону. Следовательно, «Форс Индия» может не сомневаться в своих пилотах по поводу стабильности, минимального количества невынужденных ошибок и проявления мудрости. При таком раскладе, если даже болид «Форс Индия» сам по себе окажется медленнее, то у пилотов есть возможность это компенсировать.

Вдобавок к этим плюсам у напарника есть способ на дополнительную мотивацию захандрившего Пола ди Ресту. При получении шотландцем в напарники Жюля Бьянки он мог бы немного расслабиться, опережая гонщика из Франции на опыте, а в данном случае фокус не прокатит. Более этого, если Полом будет проведено вновь невразумительный сезон, то по его итогу он может попрощаться с Формулой-1. Нереально? Тогда давайте вспомним Кобаяси и Ковалайнен, которые без места остались после 2011 года. Вывод напрашивается сам по себе.

2. Спонсоры

Это хорошо, что у Сутиля есть навыки гонщика, однако этого было бы недостаточно, если бы Андриану не удалось сохранить небольшой пул личных спонсоров. Да, немцу далеко до мексиканской поддержки Переса или, например, венесуэльской — Мальдонадо, но разве команда пострадает от того, что пилот может притащить с собой определенную сумму денег, которую можно оприходовать как на развитие автомобиля, так и на зарплату гонщикам?

Правда, в самой команде "Форс Индия" пока нет подтверждения того, что им что-то может «обломиться» от Мedion и других партнёров Адриана Сутиля. Но давайте чуть позже посмотрим на спонсорские наклейки во время проведения Гран-при Австралии. С обмундирования Сутиля Medion никуда не исчез.